вторник, 7 августа 2012 г.

Покушение на убийство Абуева Умара - арестанта Киевского СИЗО 03.08.12


"Объяснение адвоката Левицкого О.В. по поводу мне известных фактов, могущих иметь значение для расследования преступления.

03 августа 2012 года на территории Киевского следственного изолятора произошло дерзкое преступление против жизни и здоровья моего подзащитного Абуева Умара Хасановича. Более того, обстоятельства произошедшего жестокого избиения дают мне все основания подозревать, что к нападению на Подзащитного причастны сотрудники изолятора, а умысел нападавших не исключал причинения смерти Абуеву У.Х.
В тот день я прибыл в СИЗО на свидание с Подзащитным около 15 часов 30 минут. Около 15.40 я собрал все разрешительные подписи и отдал документы на «подъем» Абуева У.Х. Около 15.45 ко мне подошел некий Виталий – заключенный, с которым, насколько мне известно, Абуев У.Х. некоторое время находился то ли в одной камере, то ли в одной палате медчасти. Каждый раз, когда они встречались в коридоре комнат для свидания, они всегда оживлено приветствовали друг друга и подолгу беседовали о всяком разном. Узнав о цели моего визита, Виталий сильно обрадовался и предложил помощь в скорейшем выводе Клиента в сектор для свиданий. Уже через 1-2 минуты сотрудница СИЗО по имени Алена буквально пронеслась за моим Подзащитным. Виталий довольно информировал меня, что вопрос решен и отвлекся для общения с незнакомым мужчиной, по внешнему виду и одежде которого можно было сделать вывод, что он не содержится в СИЗО в заключении. Этот мужчина заказал Виталию кофе. Воспользовавшись этим, я поднялся наверх и в ожидании разместился на стульях для посетителей.
Примерно около 16.00 ко мне в коридор для посетителей подошла сотрудница СИЗО по имени Вика. Она сообщила, что Абуева уже «подняли», но возвратила мое заявление о свидании, потребовав пройти в кабинет № 10 за дополнительной визой начальника спечасти СИЗО. Такая практика существовала ранее, но в последние полгода дополнительной подписи никто не требовал и каждый раз я получал свидание в обычном порядке. Особенно удивило то, что работники СИЗО никогда ранее не выходили ко мне в коридор для ожидающих, а всякий раз вызывали к себе в сектор для свиданий, который огражден от ожидающих большой решетчатой дверью на электрозамке. Ничего не подозревая, такое поведение сотрудницы Вики я воспринял просто, как проявление вежливости. Поход за подписью начальницы спецчасти длился не более минуты. Максимум через полторы минуты я уже был на посту сектора для свиданий, отдал корешок пропуска и получил указание спускаться в комнату для свиданий № 22.
В самом низу лестницы, которая находится за постом и которая прекрасно просматривается с поста, находился Виталий. Он выглядел настолько напряженным или растерянным, что не был похож сам на себя. На мой вопрос, не видел ли он Умара, тот, оцепеневший, бормотал что-то невнятное. Именно в эту минуту все и произошло в метре-двух от Виталия. Пройдя вдоль него, я повернул направо и в предбаннике коридора увидел Подзащитного, который стоял спиной, упираясь руками в стену и пытался из последних сил удержаться на ногах. Абуев У.Х. находился на грани сознания. С разбитого носа и треснувшей кожи под обоими глазами лилась кровь. Он смотрел на меня и, казалось, не узнавал. Рядом находился арестант с татуировками, не перестававший повторять, что имело место случайное падение и травмирование. Очевидно, этот заключенный находился здесь по поручению преступников с целью навязать свою версию события, а также проследить дальнейшее развитие ситуации. Появился Виталий. В предбаннике кроме них больше никого не было.
Странно, но еще 10-15 минут тому назад здесь было полно народу: добрый десяток людей стояли, ходили, болтали, курили или обнимались со своими женами-защитницами. Все эти люди как сквозь землю провалились. Подзащитный начал хрипеть и в судорогах терять сознание, сползая в моих объятиях. В этот момент я очень ясно видел, что он умирает. Растерявшись, я даже не закричал о помощи, понимая, что она уже не нужна. Вдруг появились люди, много людей. Сначала, помню, коллегу – адвоката из ближайшей комнаты для свиданий со своим подзащитным. Потом появились сотрудники изолятора. Кто-то по рации вызывал врача. Кто-то допытывался у ничего не понимающего подзащитного о причинах случившегося. Кто-то, улыбаясь, по-панибратски простодушно спрашивал у меня на «ты», не я ли случайно приложился к подзащитному, доведя его до столь бедственного состояния.
Минут через 5 пришел врач в капитанских погонах. Из всего арсенала реанимационных средств в ход пошел один нашатырный спирт. В период между обмороками померяли давление, которое, как ни странно, оказалось в норме. Снова потеря сознания. Нашатырь возвращает к памяти, но Подзащитный никого не узнает, все время спрашивает, где он. Капитан кому-то кричит, чтобы вызвали скорую. Наконец появляются люди с носилками. После их ухода все быстро стихает. Остаюсь один. Никого!
Стою в предбаннике коридора. Рассматриваю тупым взглядом в углах лужи крови. Что делать? Никогда в жизни не видел и не слышал ни от кого, чтобы можно было так упасть на ровном месте. Сомнения гложут. А что, если действительно потерял сознание вследствие истощения рамаданом? Допускаю, что подобные увечья могли образоваться в результате падения, но тогда падать тело должно со всего размаха на нос. Вряд ли такое в принципе возможно в условиях предбанника площадью 1,5х1,5 метра. Что-то здесь не так. Иду в ближайшую к месту происшествия комнату для свиданий.
– Здравствуйте, вы что-то видели?
– Вы кто?
– Я ваш коллега, а травмированный человек – мой подзащитный.
– Понял, тогда запишите телефон, позвоните вечером.
– Большое спасибо, – записываю на окровавленных документах имя «Владимир Петрович» его номер и быстро ухожу.
Начинается легкая паранойя. Оглядываюсь. Дохожу до поста. Сотрудницы Вика и Алена выглядят напуганными. Кто-то из них начинает причитать сквозь слезы, что теперь всех уволят. В воротах СИЗО расхожусь с машиной скорой помощи. Медленно подхожу к автомобилю. Имитируя телефонный разговор, стою минут 5-7, как бы безразлично рассматриваю окрестности. Вроде ничего подозрительного. Сажусь в автомобиль, выруливаю, смотрю в зеркало заднего вида и вижу, как тотчас же сзади на расстоянии 40-50 метров за мной вслед выезжает светлый «Ланос». Притормаживаю, расстояние между нами уменьшается. Пытаюсь рассмотреть госномер. Первое впечатление – автомобиль без номеров. Паранойя увеличивается. Присматриваюсь: нет, госномер имеется, но это особый спецномер на черном фоне. Еду нарочито медленно. В конце концов у «Ланоса» сдают нервы, он обгоняет и поворачивает на первом повороте направо.
Вечером звоню коллеге. Встречаемся с Владимиром Петровичем на Крещатике. Развеялись последние сомнения. Это было дерзкое спланированное покушение на убийство. Среди бела дня, в секторе свиданий СИЗО, в трех метрах от поста. Никакой прелюдии к драке. Никакой ругани или криков. Четыре сильных отчетливых удара по человеческому телу. Лежащий по диагонали предбанника мой подзащитный без сознания. Люди, стоящие над ним. Спокойно переступают через тело и уходят вглубь коридора, не оборачиваясь. Лежащий приходит в чувство и медленно приподымается при помощи «свидетеля» падения в татуировках. Появляюсь Я…
Написано собственноручно,   advokat Левицкий О.В."

Комментариев нет:

Отправить комментарий